История
Реализация Проекта
«Нового Сухопутного Зернового Коридора» началась в 2011 году. Проект является частью концепции сопряжения Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шёлкового пути».
хронология
2011 — 2012
Первая презентация проекта в Госкомитете по развитию и реформам КНР — март 2012 года.

 

 

 

2013 — 2014
Разработан проект по созданию первого в мире зернового железнодорожного терминала в пгт.Забайкальск, который решает проблему разноколейности и способствует созданию уникальной инфраструктуры для поставок продовольствия в Китай.
Разработаны «унифицированная формула определения цен на зерно» и механизм «Контрактное производство».
2014 — 2016
Проект «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» поддержан лидерами России и Китая и отмечен как стратегический проект сопряжения Евразийского Союза и «Экономического пояса Шелкового пути».
Проект выделен в качестве механизма развития международных транспортных коридоров в рамках Концепции развития приграничных территорий субъектов РФ, входящих в состав ДФО.
2017 — 2018
Подписан первый долгосрочный (10 лет) экспортный контракт на поставку в Китай 48 млн тонн сои и других «неквотируемых» культур.
Проект включен в Программу развития экспорта зерновой продукции (приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 19.10.2017г. №524).
Проект включен в Программу социально-экономического развития Забайкальского края на 2018-2025гг. (распоряжение Правительства РФ от 03.05.2018г. №849-р).
2019 — 2020
Проект включен в межгосударственный «План углубленного сотрудничества между Россией и Китаем в области сои» (05.06.2019г.).
Проектирование и начало строительства Забайкальского Зернового Терминала.
ООО «Забайкальский Зерновой Терминал» получило статус резидента ТОР «Забайкалье» (04.12.2019г.).
Проект поддержан Председателем Правительства РФ «Об обеспечении необходимых мер господдержки Проекта» (ММ-П11-7227 от 04.07.2020г.).
2021 — н.в.
Запуск программ «Контрактное производство» и «Строительство и развитие сети линейных (узловых) элеваторов» на базе компании «Производственно-экспортная компания» (ООО «ЭПТ» входит в состав ГК «Новый Сухопутный Зерновой Коридор»).
Начало реализации проекта «Контейнерный Терминал Забайкальск», цель которого увеличение пропускной способности железнодорожной станции «Забайкальск» по обработке контейнерных грузов.