Проекты ТЛЦ и контейнерного терминала в Забайкалье, агрокластера в ЕАО и зернового порта в Приморье планирует реализовать резидент ТОР — ГК «НСЗК»
Соответствующие соглашения на полях юбилейного X Восточного экономического форума подписали заместитель генерального директора по привлечению инвестиций Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Кирилл Каменев и генеральный директор ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) Александр Мертен.
«Несмотря на все попытки ряда стран остановить развитие нашей страны Дальний Восток интенсивно развивается. Продолжается работа по привлечению инвестиций и поддержке инвесторов. Забайкальский зерновой терминал – крупный проект, имеющий стратегическое значение не только для региона, но и всей страны. Одновременно с ним запускаются сельскохозпредприятия на других дальневосточных территориях: в Еврейской автономной области появится агрокластер, в Приморье – зерновой терминал. Государство продолжит оказывать поддержку и содействие в реализации таких крупных проектов. В свою очередь мы ожидаем от инвестора выполнения взятых им обязательств», - сказал Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО, председатель Организационного комитета Восточного экономического форума Юрий Трутнев.
ГК «НСЗК» — системный оператор федеральной программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай» — уже воспользовалась преимуществами преференциального режима территорий опережающего развития (ТОР) в Забайкальском крае. В 4 км от границы с Манчжурией группа построила первый в России и крупнейший в Евразии специализированный зерновой терминал. Он обеспечивает перевалку до 8 млн тонн зерна в год и позволяет единовременно хранить до 80 тыс. тонн.
В рамках дальнейшей реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор» планирует построить там же, в Забайкальске, транспортно-логистический центр с контейнерным терминалом, что существенно повысит грузооборот ЖДПП «Забайкальск-Маньчжурия» и эффективность Транссибирской магистрали. Планируемая мощность объекта составит до 400 тыс. TEU в год. В проект будет вложено порядка 11 млрд руб. и создано около 200 рабочих мест.
Параллельно, в Еврейской автономной области на площадке ТОР «Амуро-Хинганская» НСЗК совместно с китайскими партнерами создаст производственно-перерабатывающий агрокластер «Нижнеленинское – Тунцзян». В его состав войдут элеватор полного цикла и производственные мощности продукции высоких переделов. Также инвесторы намерены сформировать собственный земельный банк в ЕАО — оформить порядка 200 тыс. га сельскохозяйственных угодий и провести комплекс мелиоративных мероприятий для повышения урожайности. Планируемый объём производства зерна в кластере — около 1,5 млн тонн в год. По соглашению, общий объем капитальных вложений в проект составит до 10 млрд рублей с созданием до 120 рабочих мест.
В Приморском крае НСЗК планирует создать современный морской зерновой терминал с возможностью приема грузов с железнодорожного транспорта и дальнейшей отгрузкой на суда. Годовой объем перевалки терминала составит от 2 до 4 млн тонн зерна в зависимости от выбранной проектной концепции. Капитальные вложения в проект составят до 8 млрд рублей, при этом будет создано порядка 120 рабочих мест.
Кирилл Каменев, заместитель генерального директора по привлечению инвестиций КРДВ: «Подписанные соглашения — это важный шаг в укреплении международного сотрудничества. Реализация данных проектов позволит не только комплексно развить агропромышленный комплекс Дальнего Востока, создав современную транспортно-логистическую и перерабатывающую инфраструктуру, но и кратно нарастить экспортный потенциал АПК. Режим ТОР предоставляет уникальные условия, которые являются ключевым фактором для успешной и быстрой реализации таких проектов. Предоставляемые налоговые и административные преференции существенно снижают инвестиционную нагрузку и позволяют компаниям-резидентам, максимально сконцентрироваться на создании современных производств и новых рабочих мест для жителей Дальнего Востока».
Александр Мертен, генеральный директор ГК «НСЗК»: «Новый сухопутный зерновой коридор — это не просто ряд инфраструктурных и производственных мощностей, создаваемых нашей компанией. Это масштабная международная программа, поддержанная главами Российской Федерации и Китая для роста объема экспорта зерна и продукции высоких переделов в страны АТР, Центральной Азии и Ближнего Востока. Наша цель — сделать Россию значимым поставщиком продукции АПК на рынок Китая, и достичь ее можно только при комплексном подходе: наращивая перевалочные мощности и развивая сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке. И эта цель соответствует Указу Президента РФ: увеличить объём экспорта АПК. Конечно, достичь этого возможно только при непосредственной поддержке государства, на которую мы и рассчитываем. В том числе и в части подписания Межправительственного соглашения РФ-КНР, которое бы существенно ускорило достижение нашей общей цели: сделать Россию значимым партнером Китая и в сфере продовольственной безопасности».